Алена Николаева |
09.09.2013 12:38 |
Внесу свои три копейки.
У меня, кроме Бигхорна, сейчас Сафарь Y61 с TD42. На нём одним из прежних хозяев была установлена Вебаста. Если конкретно, то это Webasto ThermoTop C. Есть ещё и ThermoTop Z, от первой отличается отсутствием своего насоса для прокачки охлаждающей жидкости. И работать может только при работающем двигателе (ThermoTop C работает и при остановленном). Из ThermoTop Z легко делается ThermoTop C: надо добавить насос.
Обе бывают и дизельными, и бензиновыми. Как раз и то, и другое - для небольших грузовичков, джипов и легковых авто с движками от 2, 5 литров.
В систему охлаждения подключаются через тройники, как раз в разрывы шлангов отопителя. Греют жидкость только до 70 градусов. Электроэнергии потребляют всего как одна лампа фары. А тепловая мощность в режиме полной теплоотдачи - 5 киловатт. Если надо, чтобы и отопитель грел во время работы подогревателя, то есть такая возможность подключения к вентилятору отопителя.
Ставить лучше так, чтобы подогреватель был действительно независимым (отдельная проводка и отдельная схема питания). Плюс вывод на доп. канал сигнализации.
А работа подогревателя - полностью в автоматическом режиме (от пользователя требуется только включить и выключить, когда надо, или задать время включения и выключения). Обслуживания как такового не требует. Только проверка работоспособности.
Насчёт топлива - да, если бы я сам ставил (то есть, сам выбирал, что и как...), то выбрал бы даже на дизеля бензиновый вариант с дополнительным бачком.
Ну и ИМХО второй аккумулятор крайне желателен.
|