Вернуться   IsuzuCom.Ru - форум автомобилей Isuzu > Технический Форум > Двигатель и его системы

Ответ
 
LinkBack Опции темы Опции просмотра
Старый 17.03.2012, 07:16   #1
Новичок
 
Регистрация: 24.05.2009
Сообщений: 87
По умолчанию

Ну вот, и моя блондинка встала посреди дороги за 80 км от дома... Позавчера... В пятницу, на День Шофёра... :-(

Предыстория:

За рулём отец был, я дома остался. Звонит: "так и так, заглох! Шёл на обгон, скорость 120 - 140, обогнал, и... Как кто за зад поймал! На приборы - лампы горят, на тахометре ноль! Свернул на обочину, остановился, пробовал заводить - фиг вам..."
В общм, рассказываю, как скрепкой диагностику сделать, предупреждаю, чтобы не скидывал клемму с аккумулятора. Сделал. Коды 22 (словил перегрев - когда успел? ) и 66 (траблы с цепью релюшек свечей накала). Движок горячий, 66 не запуск не влияет... Но не настолько, чтобы прямо сейчас 22 словить и останов! В общем, подождал, слегка остудил - эффекта ноль. RPCV? RP Sensor? Датчики коленвала с распредвалом? На всякий случай советую накачать соляры "лягушкой" и, продолжая качать, попробовть запуститься с кнопки (с сигналки). Фиг вам. Что с ключа (раз пять по 10 секунд), что с кнопки - даже дымка или чиха нету...
Пора доставать верёвку...
Пока ждал, поробовал крутнуть ещё - запуск, но работа крайне неустойчивая, не то что ехать, на газ не реагирует. Чуть больше газа - остановка... И так ещё раз или два... И всё...
Притащили...

Собственно, что случилось...

В гараже, в тепле пробую запуститься - едва-едва крутит. Плюнул, поставил на зарядку и пошёл спать.
Суббота. Изучаю сервис-мануалы, печатаю "самое интересное", что может потребоваться. Осмотр, проба запуска - незапуск. Смотрю RPCV - не щёлкает. Обмотка целая. Нет команды на запуск? Причина? ..
Смотрю предохранители. И замечаю, что 50-амперный предохранитель ECM сгорел. Ставлю "жучка" ампер на 20 - 30 (это чуть меньше 1, 5 кв.мм сечения), ключ на зажигание - щёлк... Сгорел "жучок".
Смотрю внимательно схему (ECMwdiag), вижу, что параллельно от него идут две цепи: 1. через силовые контакты ECM-1 relay и 2. через силовые контакты ECM-2 relay. Всё это хозяйство приходит на разъём J3 (J3conector), контакты 1 и 2 соответственно. Проверяю реле - целые, исправные. Проверяю цепи (мультиметром сопротивление) - менее 0, 5 Ом. Проверяю на КЗ (им же) - в бесконечность. Сами провода до колодки J3 нигде не пересекаются. В ECM 1 и 2 контакты сходятся в кучу (менее 0, 5 Ом между ними). Пробую по одной релюшке втыкать, ставлю "жучок" на 2 кв.мм (около 50 ампер) - не палить же зазря предохранители, они денег стОят! Ставлю ECM-2 relay, включаю зажигание - "жучок" целый (даже не думал греться). Вынимаю, ставлю ECM-1 relay, зажигание - ПЫХ! и искры... Всё, "жучок" пал смертью храбрых. делаю новый, ставлю оба реле - эффект тот же: ещё один "жучок" в расход... Вынимаю ECM-1 relay, ставлю ещё один "жучок", зажигание - ОК, ничего не горит... Стартер - незапуск... Как и должно быть... А "жучок"-то целый!

В общем, вырисовывались 2 подозрения:
1. ECM (КЗ внутри).
2. Проводка. (на рисунке ECMwdiag отмечено)
Первое подозрение - маловероятно это.
Второе - надо проверить... Но вопрос: от 9 вольт, что подаёт мультиметр, - ничего не происходит, а от 12 - сразу замыкает, пробивает изоляцию? Тем не менее... Потрошу жгуты, которые пришли к ECM. И вижу такое, как на wires1 и wires2.
На wires1 тремя стрелками показаны непонятные скрутки (откуда??? ), а кружком отмечен контакт 1 на разъёме J3 (кстати, и на 1, и на 2 контакт провода идут одного цвета - две стрелки).
На wires2, собственно, так же всё подписано и отмечено.

В общем, кто имел счастье разбирать эти жгуты? У кого что-нибудь подобное было? И что это за скрутки на проводах, что за цепи? Что с этим г...ом делать? Отрезать нафиг?
В общем, кто в теме - выручайте. Два дня мозги ломаю... Благо, братан Сафаря пригнал, есть на чём перекататься...

Полина Щёголева вне форума   Ответить с цитированием
Старый 17.03.2012, 16:28   #2
Новичок
 
Регистрация: 06.05.2010
Адрес: Вязьма
Сообщений: 94
По умолчанию

Не справитесь с ECM самостоятельно, если это все-таки вариант номер 1)- напишите, поможем починить. И если это все-таки вариант номер один- это не КЗ внутри, гораздо серьезнее, из опыта сгораний предохранителя этого....
Голо Ва вне форума   Ответить с цитированием
Старый 29.04.2012, 14:38   #3
Новичок
 
Аватар для IvanSiD
 
Регистрация: 01.11.2009
Сообщений: 83
Отправить сообщение для IvanSiD с помощью ICQ
По умолчанию

Откусить рядом с J3 провод от ECM-1 relay (так, чтобы потом запаять можно было) или вытащить клеммник этого провода из разъёма. Включить зажигание. Если пред сгорит, искать кз до блока. Если нет, искать после блока, отключив для начала все силовые потребители и последовательно их включая.
IvanSiD вне форума   Ответить с цитированием
Старый 15.05.2012, 10:04   #4
Новичок
 
Регистрация: 14.04.2010
Сообщений: 95
По умолчанию

Не исключаю первый вариант. Вероятность всё же есть.
Только вот не совсем понятно: два "плюса" идут отдельно и "срастаются" внутри сразу за разъёмом J3... Хоть лампочку включай через 1 и 2 контакты (ХМ... Самый дорогой провод, пожалуй! :-) ).

Во что починка может выйти? Ну, и сразу перепрограммировать его...
Михаил Герасимов вне форума   Ответить с цитированием
Старый 14.08.2012, 04:33   #5
Новичок
 
Регистрация: 06.01.2010
Сообщений: 105
По умолчанию

Цитата:
Не исключаю первый вариант. Вероятность всё же есть.
Только вот не совсем понятно: два "плюса" идут отдельно и "срастаются" внутри сразу за разъёмом J3... Хоть лампочку включай через 1 и 2 контакты (ХМ... Самый дорогой провод, пожалуй! :-) ).

Во что починка может выйти? Ну, и сразу перепрограммировать его...
Вы для начала точно определитесь- существующая проблема связана именно с самим ECM или нет. Пока там еще нечего чинить ....
Никита Крупин вне форума   Ответить с цитированием
Старый 17.08.2012, 10:33   #6
Новичок
 
Аватар для AllesN
 
Регистрация: 10.11.2009
Сообщений: 103
По умолчанию

Цитата:
Откусить рядом с J3 провод от ECM-1 relay (так, чтобы потом запаять можно было) или вытащить клеммник этого провода из разъёма. Включить зажигание. Если пред сгорит, искать кз до блока. Если нет, искать после блока, отключив для начала все силовые потребители и последовательно их включая.
Понятно. Так и планирую. Так и хотел сделать, только ещё на всякий пожарный, если гореть будет продолжать, на блоке с реле и предохранителями его обрезание сделать. Я из-за этого и начал потрошить жгут, думал, часть к J3 только вскрыть, а тут такое...
В общем, завтра попробую.

Заметил, кстати, что Check Trans при включенном зажигании загорается и не тухнет. Тащили на нейтрали в раздатке (TOD, рычаг поставили посередине между повышенной и пониженной), зажигание было включено (чтобы повороты показывать), сзади треугольник висел.
Ну да ладно, как заведётся - дальше буду смотреть.
AllesN вне форума   Ответить с цитированием
Старый 04.12.2012, 17:08   #7
Новичок
 
Аватар для -=Serg=-
 
Регистрация: 13.05.2009
Адрес: Городовиковск
Сообщений: 99
По умолчанию

Цитата:
Вы для начала точно определитесь- существующая проблема связана именно с самим ECM или нет. Пока там еще нечего чинить ....
Ну естественно, завтра проводку добью. Там и будет ясно.
На крайний случай, от ECM relay 1 до J3-1 провод кину, откусив старый по концам. Посмотрю, что будет...
-=Serg=- вне форума   Ответить с цитированием
Старый 30.12.2012, 21:11   #8
Новичок
 
Аватар для Boriss
 
Регистрация: 20.08.2009
Адрес: Сибай
Сообщений: 76
По умолчанию

Цитата:
Ну естественно, завтра проводку добью. Там и будет ясно.
На крайний случай, от ECM relay 1 до J3-1 провод кину, откусив старый по концам. Посмотрю, что будет...
Ну вот, сам себя цитирую...
Короче. Отрезал я этот провод от J3 (который к первому контакту идёт), вернул на место ECM relay 1, всё подключил, цепляю аккум - "жучок" целый...
Откручиваю снова блок реле и предохранителей, там никакого криминала не нахожу. Откусываю там провод, идущий от ECM relay 1, соединяю всё оставшийся отросток с J3-1 (там так же отросток, выходящий из колодки, оставил), соединение - пайка + цапон-лак + термоусадка в два слоя. Провод использовал бОльшего сечения.
Цепляю аккумулятор - ХРЯСЬ! "Жучок" погиб смертью храбрых (какой по счёту - уже сбился со счёта).

Спецы, что скажете? ECM?

На всякий случай - вот его фотка "со спины", с наклейкой. Там номер видно.
Boriss вне форума   Ответить с цитированием
Старый 06.02.2013, 08:33   #9
Новичок
 
Аватар для Keyname
 
Регистрация: 05.02.2010
Сообщений: 72
По умолчанию

Отсоедините все разъёмы исполнительных устройств, которые не защищены отдельными предохранителями. Если пред перестанет сгорать, проверяйте сопротивление отключенных устройств на соответствие мануалу.
Keyname вне форума   Ответить с цитированием
Старый 03.03.2013, 00:11   #10
Новичок
 
Аватар для Aлександр
 
Регистрация: 14.06.2009
Сообщений: 78
Отправить сообщение для Aлександр с помощью ICQ
По умолчанию

То есть, это датчики положения коленвала, фазы, температуры, регул. вакуум. клапана,, датчик полож. дросселя (и его привод), RP sensor, RPCV, датчик температуры масла?
Насос-форсунки стОит отключать? Там вроде бы гальваническая развязка от остального.
Aлександр вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Вкл.
Pingbacks are Вкл.
Refbacks are Вкл.


Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
4JX1 Заглох на ходу. Romari Гарантийное и сервисное обслуживание 19 15.02.2014 05:40
В поисках утраченного (проводка, электрика) Юлия Любченко Электрооборудование 19 02.02.2014 22:35
Погорела проводка на Биге maksug Двигатель и его системы 5 27.10.2013 02:19
двигатель заглох на ходу. human55 Кузов и салон 10 15.04.2013 00:57
Проводка от ECM. Установка Negative Двигатель и его системы 6 15.12.2012 04:13


Текущее время: 23:10. Часовой пояс GMT.


Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2019, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot