Вернуться   IsuzuCom.Ru - форум автомобилей Isuzu > Технический Форум > Двигатель и его системы

Ответ
 
LinkBack Опции темы Опции просмотра
Старый 23.04.2012, 04:08   #1
Новичок
 
Аватар для Wimbledon
 
Регистрация: 26.06.2009
Адрес: Грозный
Сообщений: 90
Отправить сообщение для Wimbledon с помощью ICQ
По умолчанию

В общем, пару недель назад достало... Правое колесо ощутимо болтаться стало...
Весь прикол в том, что так, как на других авто, не проеришь, где люфт. То есть, если кто-то надавит на тормоз, а вы будете качать и дёргать колесо, и ощутите люфт, то это не значит, что он в шаровых. Ручками надо щупать: один дёргает и качае, а другой щупает, где болтанка. Просто у Бигхорна в направляющих суппортов люфты, предусмотренные конструкцией. довольно больший, и весь тормозной механизм ходит вместе с диском (а значит, и со ступицей).
Разобрал. Увидел следы вмешательства русских очумелых ручек: следы проворота подшипников, задиры на гайках (там, где они прилегают к внутренним обоймам наружных подшипников. Но это - следствие. А причина - слишком густая смазка и неверная регулировка...
Короче, вычистил, набил полужидкой смазки Castrol LMX (кажись, так зовётся), специально для ШРУСов, крестовин карданов, ступиц и прочих, в том числе, игольчатых подшипников. Отрегулировал, как в сервис-мануале сказано. Собрал. Ездил два дня, а потом - вибрация от переднего правого колеса, и опять офигенный люфт.
Разбираю. Фланцем сорвало стопорное кольцо с конца вала ШРУСа, и он ушёл внутрь, отстыковавшись от фланца. Снял фланец - гайка застопорена, как должно быть, но болтается! То есть, она проскочила на один виток резьбы наружу, то есть, на 1, 5 мм (такой шаг резьбы)!
Разбираю дальше. Скидываю ступицу, чищу поворотный кулак, гайку. Измеряю диаметры. На кулаке резьба получается М40х1, 5... М-да... Не стандарт! И под дюймовый размер ни под один никак не подходит. И резьбомеры показывают, что резьба метрическая с шагом полтора...
Диаметр по резьбе - 39, 55 - 39, 6 мм. А гайки по внутренней резьбе - 38, 6 - 38, 65, плюс заусенцы на резьбе. Однозначно прослаблена и перескочила! При внимательном рассмотрении нашёл несколько некрупных вмятин, ну и обратная сторона перепахана...
Гаек нет! А ездить надо! Где брать? Иду к токрям на поклон, сделали 2 штуки, заходят с огромным натягом на один оборот, а дальше - никак. Диаметр - 38, 3 (а надо хотя бы 38, 4 - 38, 5). Отдал, чтобы сняли чуть-чуть. Вняли. И прослабили. В переделку. Беру вновь изготовленные - болтаются ещё больше! Опять переделка. Сделали. Болтаются так же, плюс биение (криво резьбу нарезали)! Я в шоке. Лезу в PASS-III, ищу номер, лезу на Экзист. Три - четыре дня и 400 с хвостиком рублей. Плюю на токарей, заказываю. Но надо ехать!
Короче, взял старую, но "родную" гайку, паяльник на 80 ватт, твёрдый припой, флюс, пропан-бутановую горелку, да попробовал облудить резьбу. Поддаётся лужению плохо! Что за металл? Нифига припой к нему не пристаёт, а гайку я спиртом промывал!
В общем, кое-как залудил, завернул сначала без ступицы, а потом с ней, отрегулировал натяг в подшипниках. Пока полёт нормальный!
А тут и гайки подошли... Вот и думаю, пусть пока поездит, трогать и шевелить не буду. А перед морозами залезу, заново смажу и отрегулирую. Заодно и сальники сменю (там хитрые, аж с тремя кромками - фиг найдёшь неоригинал) - пропускать начинают...

Вот сижу и думаю: неужели тут - слабое место? Или всё же очумелые ручки?
Ладно хоть подшипники не крошатся, кольца и ролики гладенькие...
И сдаётся мне, что виной тому ещё и констркуктивный косяк: На кой было делать два паза на кулаке под стопор, да к тому же, это не канавки, а именно сквозные щели? При хорошем усилии резьба просто-напросто сжимается внутрь!

Wimbledon вне форума   Ответить с цитированием
Старый 30.08.2012, 07:24   #2
Новичок
 
Регистрация: 17.01.2010
Сообщений: 86
Отправить сообщение для Оля Сытник с помощью ICQ
По умолчанию

Да не долдно быть в ступице никаких конструктивно заложенных люфтов.
У меня после поддяжки подшипника супичного колесо без малейшей раскачки стоит. Хоть притормаживай его хоть растормаживай.
Оля Сытник вне форума   Ответить с цитированием
Старый 10.12.2012, 22:01   #3
Новичок
 
Аватар для Fonoman
 
Регистрация: 09.06.2009
Сообщений: 94
Отправить сообщение для Fonoman с помощью ICQ
По умолчанию

Да, так и должно быть. Просто есть конструктивно заложенный люфт тормозного механизма (направляющие пальцы), а сама ступица - без люфтов. И метод, при котором кто-то один давит от души на тормоз, а другой дёргает колесо - тут не канает. На других авто если расторможенное болтается а заторможенное - нет, то однозначно люфт в подшипниках ступицы. Тут если в ступице люфт и колесо затормозить, а потом подёргать, то люфт будет ощущаться и его можно спутать с люфтом шаровых, рулевых...
Fonoman вне форума   Ответить с цитированием
Старый 13.05.2013, 03:25   #4
Новичок
 
Регистрация: 30.11.2009
Сообщений: 82
По умолчанию

..в тормозах никаких люфтов не должно быть....по моему..
Евгения Скарзова вне форума   Ответить с цитированием
Старый 26.06.2013, 20:08   #5
Новичок
 
Регистрация: 03.09.2009
Сообщений: 84
Отправить сообщение для Chdim с помощью ICQ
По умолчанию

Цитата:
..в тормозах никаких люфтов не должно быть....по моему..
Ещё раз объясняю. Цилиндр (со скобой) крепится на суппорте, и крепление не жёсткое, а плавающее. Пальцы там есть направляющие. Вот в гнездах суппорта эти пальцы стоЯт с зазором - отсюда и некоторый люфт.
Далее. Колодки к суппорту так же не плотно подходят (иначе они бы потеряли возможность сдвигаться при торможении и по мере износа). Но зазоры частично скомпенсированы пружинными пластинами - ровно настолько, чтобы они (колодки) там не скакали и не гремели. Но перемещаться, пусть и не намного, они могут!
Когда цилиндром сжимается всё это хозяйство - колодки и диск - в один пакет (в одно целое), некоторая подвижность относительно кулака и суппорта сохрется. Отсюда и ощущается люфт при нажатом тормозе, если люфт есть в подшипниках.
В других авто конструкция несколько отличается, да и зазоры меньше. Поэтому там такой фокус с нажатым тормозом, как я описАл, проходит.
Chdim вне форума   Ответить с цитированием
Старый 12.07.2013, 03:53   #6
Новичок
 
Аватар для Artur083
 
Регистрация: 09.11.2009
Сообщений: 74
По умолчанию

To BigAlex.
Судя по замерам параметров резьбы, то все в норме. Похоже в ступицу запихали говенные подшипники. Я в свое время решил на халяву (за производственный счет) замениться ступичными подшипниками. Купил под аплодисменты продавцов маде ин Джапан. После замены подтягивал подшипники раза четыре, через одну-две недели. Дерьмо, короче. Через полгода плюнул и вернул взад оригинальные подшипники. Отрегулировал и забыл. Хотя через месяц-два по привычке поглядываю.
А резьба на чулке стандартная, метрическая. За отсутствием таблиц допусков расчитывается просто, диаметр минус шаг. Диаметр считается не измереный, а заявленый.
Удачи в борьбе.
Artur083 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 02.09.2013, 23:11   #7
Новичок
 
Аватар для seo-neo-ы
 
Регистрация: 22.05.2009
Адрес: Кушва
Сообщений: 96
По умолчанию

В том-то и дело, что болтается! И заусенцы были на гайке, как будто её по резьбе вдоль оси вращения тащили (то есть, наружу).
Ладно, х... с ней. Гайка один фиг запорота (проворот подшипника), заменю. Тем более, новые уже на полочке лежат, две штуки.
seo-neo-ы вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Вкл.
Pingbacks are Вкл.
Refbacks are Вкл.


Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Металлические щелчки в районе ступицы Ig0rGV Электрооборудование 19 26.02.2014 04:03
ступицы от бензинки на дизель! Иринка Горчакова Топливо и эксплуатационные жидкости 19 21.02.2014 11:58
Ступицы. Подшипники. Я что-то пропустил? Александра Литягина Двигатель и его системы 18 16.02.2014 08:28
Как снимается задние ступицы? Иванов Ярослав Ходовая часть 13 31.01.2014 15:01
пора проверить передние ступицы. trainex.ru Гарантийное и сервисное обслуживание 8 22.01.2014 06:52


Текущее время: 16:50. Часовой пояс GMT.


Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2019, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot