Вернуться   IsuzuCom.Ru - форум автомобилей Isuzu > Технический Форум > Двигатель и его системы

Ответ
 
LinkBack Опции темы Опции просмотра
Старый 13.04.2012, 16:43   #1
Новичок
 
Аватар для Костя Варлаков
 
Регистрация: 25.10.2009
Сообщений: 85
Отправить сообщение для Костя Варлаков с помощью ICQ
По умолчанию

Пользуясь тем, что форсунки сняты, решил проверить/отрегулировать клапанные зазоры в механизме газораспределения. Воркшоп предписывает использование специального приспособления для отжатия втулки клапана. Люди успешно обходились парой отверток и магнитом, значит, справлюсь. Следующий вопрос менее тривиален: точность измерения клапанного зазора. Тут специнструмент вначале один - щупы. После проталкивания в зазор пакета щупов известной толщины должен с некоторой точностью определиться клапанный зазор. Затем воркшоп предписываетизвлечь регулировочную шайбу и измерить ее толщину микрометром. Микрометра в хозяйстве нет, но есть штангенциркуль с точностью измерения 0, 05мм. Для клапанного зазора эта точность приемлемая(для впускного 0, 15мм+-0, 05мм и для выпускного 0, 25+-0, 05мм). Смущает однако шаг, через который меняется стандартная толщина регулировоной шайбы: 2, 6мм - 2, 63мм-2, 65мм-2, 68мм-.....-3, 4мм). То есть, прибавляется 3 и 2 сотки последовательно. Штангенциркуль это приращение с необходимой точностью не определит, поэтому склоняюсь потратиться на микрометр. С другой стороны, измерение зазора путем проталкивания пакета щупов зависит от силы проталкивания, что также некоторую погрешность.
Вопрос участникам, имеющим опыт регулировок. Подтверждается ли практикой правильность использования именно микрометра для измерения толщины заменяемой регулировочной шайбы и снижения таким образом влияния на определение действительной величины клапанного зазора погрешности измерения? Заранее спасибо за ответы.

__________________
Политики одинаковы везде. Они обещают построить мосты даже там, где нет рек
Костя Варлаков вне форума   Ответить с цитированием
Старый 11.07.2012, 01:40   #2
Новичок
 
Аватар для Ксюша Радевич
 
Регистрация: 06.11.2009
Сообщений: 99
По умолчанию

Цитата:
Пользуясь тем, что форсунки сняты, решил проверить/отрегулировать клапанные зазоры в механизме газораспределения. Воркшоп предписывает использование специального приспособления для отжатия втулки клапана. Люди успешно обходились парой отверток и магнитом, значит, справлюсь. Следующий вопрос менее тривиален: точность измерения клапанного зазора. Тут специнструмент вначале один - щупы. После проталкивания в зазор пакета щупов известной толщины должен с некоторой точностью определиться клапанный зазор. Затем воркшоп предписываетизвлечь регулировочную шайбу и измерить ее толщину микрометром. Микрометра в хозяйстве нет, но есть штангенциркуль с точностью измерения 0, 05мм. Для клапанного зазора эта точность приемлемая(для впускного 0, 15мм+-0, 05мм и для выпускного 0, 25+-0, 05мм). Смущает однако шаг, через который меняется стандартная толщина регулировоной шайбы: 2, 6мм - 2, 63мм-2, 65мм-2, 68мм-.....-3, 4мм). То есть, прибавляется 3 и 2 сотки последовательно. Штангенциркуль это приращение с необходимой точностью не определит, поэтому склоняюсь потратиться на микрометр. С другой стороны, измерение зазора путем проталкивания пакета щупов зависит от силы проталкивания, что также некоторую погрешность.
Вопрос участникам, имеющим опыт регулировок. Подтверждается ли практикой правильность использования именно микрометра для измерения толщины заменяемой регулировочной шайбы и снижения таким образом влияния на определение действительной величины клапанного зазора погрешности измерения? Заранее спасибо за ответы.
Только микрометром а не китайскими показометрами хоть с какой "точностью" измерения. Мерить в центре шайбы а не на краю. Для измерения зазора нужно иметь набор щупов через хотя бы 0, 02 идущих. Такие существуют у профессионалов. Усилие протягивания щупа в идеале специальным инструментом (такой также есть в природе) а не на глаз. Хотя набивши руку в этом люди и без измерения усилия протягивания знают какое нормальное а какое нет. Тут вопрос практики. В идеале добиться разницы зазоров клапанов после регулировки не более 0, 01-0, 02.
Ксюша Радевич вне форума   Ответить с цитированием
Старый 25.08.2012, 15:50   #3
Новичок
 
Аватар для Smorodin
 
Регистрация: 28.02.2010
Сообщений: 87
По умолчанию

Виктор привет
2х отверток и магнита маловато будет. Нужен помошник, иначе натpaxaeшся и зазубрин пооставляешь... Двумя отверками (в двух руках) клапан отжать можно, а потом нужна третья рука, чтобы или зафиксировать толкатель, расперев его на вал, или просто магнитом сразу вытащить шайбу. (в идеале - иметь съёмник, описанный в мануале)
Конечно, можно и одному. Я так и обошелся, но не раз, матерясь, вспоминал о помошни-ке(-це). Там делов то на полчаса.
Клапана, как правило, просаживаются, т.е. зазоры уменьшаются. Впускные- больше, выпускные меньше. У меня, по крайней мере, всё было именно так. На выхлопе трогать не стал (почти в норме), а впускные на 1 и 2 цилиндре сильно зажались.
Снял и шлифанул на нужный р-р, хотя по всем правилам полагается менять на новые меньшего р-ра (т.к. сошлифовывается верхний цементированный слой металла). Просто бегать искать-покупать мне неохота, а плоскошлифовальный станок- за углом
По точности замера -дело, конечно, твоё... но... если мануал допускает определенный интервал величины, то что ты так беспокоишься?
Разница открытия клапана в несколько угловых секунд из-за нескольких соток зазора может с лихвой перекрываться разным удалением цилиндров от впуска - и что из того?
Разумеется, всё-имхо
Smorodin вне форума   Ответить с цитированием
Старый 30.08.2012, 02:04   #4
Новичок
 
Аватар для globalmoney
 
Регистрация: 07.11.2009
Сообщений: 111
Отправить сообщение для globalmoney с помощью ICQ
По умолчанию

2 fotograf
привет!
Про третью руку понял, возьму с собой сына, дам ему магнитик.
Про точность тоже понял, а беспокоюсь от того, что возникает несколько измерений, допуски на каждом из которых могут сложиться не вполне хорошо, с выходом за общий допуск. Это, конечно, можно по последствиям минимизировть в сторону допуска на увеличение зазора - вреда будет меньше, чем если клапана зажаты будут. Собственно, вопрос стоит не в цене микрометра 0-25мм, а в самом его приобретении. Оказалось, что через интернет это сделать практически нереально. А в реале надо ехать хрен знает куда на другой конец города в промзону.
Правда, нашел вариант микрометра электронного в интернете:
. Вот только надо будети потом думать, кому его после регулировки клапанов продать, поскольку в отличие от механического, не дешев.

2 AlexW
Здравствуйте, Алексей.
Ваш подход, как всегда, отличается постоянством. Уважаю.
Имеющиеся у меня наборы щупов придется подвергнуть ревизии. Как я понял, пакет щупов для измерения не годится, нужны отдельные калиброванные пластины. Усилие протяжки буду контролировать руками(есть небольшой опыт на других авто), хотя может для замера усилия можно безмен(как аналог динамометра) приспособить? Микрометр, конечно, куплю. Кстати, как оцените вот этот вариант:

Диапазон измерения 0 25 мм, 0 - 176; Показания 0.001 мм, 0.000176; Ошибка показаний 0.002 мм
Кетай, конечно. Или все же лучше проверенный механический МК-25, отечественного производства?
globalmoney вне форума   Ответить с цитированием
Старый 29.11.2012, 04:05   #5
Новичок
 
Регистрация: 09.05.2010
Сообщений: 95
Отправить сообщение для Nick-From с помощью ICQ
По умолчанию

Цитата:
2 fotograf
привет!
Про третью руку понял, возьму с собой сына, дам ему магнитик.
Про точность тоже понял, а беспокоюсь от того, что возникает несколько измерений, допуски на каждом из которых могут сложиться не вполне хорошо, с выходом за общий допуск. Это, конечно, можно по последствиям минимизировть в сторону допуска на увеличение зазора - вреда будет меньше, чем если клапана зажаты будут. Собственно, вопрос стоит не в цене микрометра 0-25мм, а в самом его приобретении. Оказалось, что через интернет это сделать практически нереально. А в реале надо ехать хрен знает куда на другой конец города в промзону.
Правда, нашел вариант микрометра электронного в интернете:
. Вот только надо будети потом думать, кому его после регулировки клапанов продать, поскольку в отличие от механического, не дешев.

2 AlexW
Здравствуйте, Алексей.
Ваш подход, как всегда, отличается постоянством. Уважаю.
Имеющиеся у меня наборы щупов придется подвергнуть ревизии. Как я понял, пакет щупов для измерения не годится, нужны отдельные калиброванные пластины. Усилие протяжки буду контролировать руками(есть небольшой опыт на других авто), хотя может для замера усилия можно безмен(как аналог динамометра) приспособить? Микрометр, конечно, куплю. Кстати, как оцените вот этот вариант:

Диапазон измерения 0 – 25 мм, 0 - 1° Показания 0.001 мм, 0.0001° Ошибка показаний 0.002 мм
Кетай, конечно. Или все же лучше проверенный механический МК-25, отечественного производства?
Показаное на неплохая вещь! У нас такой же только швецарского производства, что в целом не принципиально. Если на Жигулях умеете точно определять по щупам зазоры- отлично справитесь и с 4JX1. Советую зазоры ставить минимально допустимые если Вы не гонщик и не даете длительно работать мотору на оборотах более 3000 тыс под нагрузкой. Минимальность зазоров возможно даже будет ощутима в виде чуть лучшей тяги (фазы шире).
__________________
Наихудшее, чему может научиться молодежь, - легкомыслие.
Nick-From вне форума   Ответить с цитированием
Старый 07.12.2012, 18:57   #6
Новичок
 
Аватар для irinakopiltcova
 
Регистрация: 16.08.2009
Сообщений: 93
По умолчанию

Цитата:
У нас такой же только швецарского производства, что в целом не принципиально.
Наверное, у Вас Tesa Micromaster. Отличный прибор:

Цитата:
Если на Жигулях умеете точно определять по щупам зазоры- отлично справитесь и с 4JX1. Советую зазоры ставить минимально допустимые если Вы не гонщик и не даете длительно работать мотору на оборотах более 3000 тыс под нагрузкой. Минимальность зазоров возможно даже будет ощутима в виде чуть лучшей тяги (фазы шире)
.
Спасибо за совет, учту.
irinakopiltcova вне форума   Ответить с цитированием
Старый 11.01.2013, 13:04   #7
Новичок
 
Аватар для Фанис Абзалов
 
Регистрация: 15.10.2009
Сообщений: 93
По умолчанию

Всем привет! А шайбы где брать будеш они не очень дешевые и притом под заказ, я брал ВАЗовские отдавал на расточку они на 1мм болше в диаметре чем родные
Фанис Абзалов вне форума   Ответить с цитированием
Старый 18.02.2013, 16:14   #8
Новичок
 
Аватар для Ольга Дрязгова
 
Регистрация: 28.12.2009
Сообщений: 93
По умолчанию

Вазовские не только больше диамет они еще и прилично толще. Если технология их изготовления предусматривает поверхностное упрочнение, то это есть приличный риск поиметь в дальнейшем проблемы от снятия упрочненного слоя при шлифовке. Кроме того, у меня нет под рукой станочной базы. Значит, буду заказывать, хотя и не дешево.
Ольга Дрязгова вне форума   Ответить с цитированием
Старый 21.03.2013, 14:53   #9
Новичок
 
Регистрация: 14.05.2009
Адрес: Мглин
Сообщений: 87
По умолчанию

Кто видел "жигулевский " распредвал после 70-80 т.км пробега, тот ни в жисть в свой мотор ничего от отечественного автопрома прикручивать не станет. Напомню- валы те, хоть и заявлялись как цементированные-азотированые, проедались рокерами на 2-4 (а то и больше) мм !!. Кулачки стачивались почти в цилиндр...Что только народ не делал -наплавлял-надставлял....
*
Зазор, как правило, стремится к уменьшению (говорю о 4ЖХ1), значит родную шайбу можно слегка шлифануть на 5-6 соток. И делать это нужно с той стороны шайбы, которая обращена к чашке толкателя(там нет трения о кулак).
Конечно, новые - хорошо, но в моем случае, к примеру, надо было ждать заказаного р-ра 2 недели. Ладно, у меня есть на чем ещё ездить, но само по себе - из-за пустяка в 5 лишних соток мм торчать с задраным капотом 2 недели.......
Тоха Николаев вне форума   Ответить с цитированием
Старый 30.03.2013, 05:49   #10
Новичок
 
Регистрация: 11.01.2010
Сообщений: 92
Отправить сообщение для Promoteh с помощью ICQ
По умолчанию

Мне нужна была всего одна шайба и из-за него не хотелось ждать две недели по этому поставил ВАЗовскую но при случае объязательно заменю
Promoteh вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Вкл.
Pingbacks are Вкл.
Refbacks are Вкл.


Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
регулировка клапанов!!!! Марина Гордиенко Топливо и эксплуатационные жидкости 19 12.02.2014 23:24
Регулировка торсиона на wizard Катя Брусникина Топливо и эксплуатационные жидкости 7 30.01.2014 01:15
помогите зачем заглушки на клапанах..... Виталий Романов Двигатель и его системы 2 06.01.2014 11:41
Регулировка TPS znahar2008 Электрооборудование 19 31.12.2013 23:22
Вопросы о редукционных клапанах в 4JX1. Дарья Щербакова Ходовая часть 2 23.12.2013 04:40


Текущее время: 03:30. Часовой пояс GMT.


Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2019, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot